Антонов Ан-22А «Антей». Фоторепортаж о полёте. 38 фото.

Украинское ГП «Антонов» подготовило легендарный самолёт Ан-22 «Антей» (UR-09307) для выполнения коммерческих грузоперевозок. 30 мая состоялся перелёт из в Гостомель после ремонта и окраски в новую фирменную ливрею. Мне посчастливилось побывать на этом мероприятии и я подготовил .

1. Вот таким мы увидели Антея после того, как приехали на аэродром в . Внутрь как раз загружали водило через открытую рампу и готовили самолёт к заправке топливом.

2. Чтобы ожидание не было скучным к нам приехали официальные лица ГП «Антонов». На фото первый вице-президент Александр Коцюба, интервью с которым недавно вызвало много разговоров по поводу достройки второй «Мрии».

3. Следующим интервью давал Александр Гриценко — генеральный директор ГП «Антонов. Он сообщил, что через пару недель этот Ан-22 отправится в Лейпциг, откуда будет выполнять грузоперевозки по контракту с НАТО.

4. Special Guest Star — Юрий Владимирович Курлин. В далёком 1965 году он впервые поднимал в небо самый большой на то время самолёт в качестве командира экипажа лётчиков-испытателей Антонова. Интересно было послушать его воспоминания о том, какой фурор вызвало появление Ан-22 на авиасалоне в Ле-Бурже в 1965 году.

5. Интервью прекратились сами-собой, когда начали запускать турбовинтовые двигатели НК-12 и в воздух наполнился гулом огромных винтов.

6. Самолёт вырулил на полосу аэродрома и начал выполнять пробежки для проверки работы систем перед вылетом. Хорошо так подуло при развороте!

7. Разворот после пробежки.

8. Незабываемые впечатления, когда над головой проплывает крыло этого гиганта размахом 64,4 метра. Это примерно столько же как у Boeing 777-300ER.

9. После двух пробежек самолёт осмотрели техники, после чего провели дозаправку и самолёт начал разбег по ВПП для взлёта.

10. Огромная махина с пустой массой в 118 тонн легко взмыла в небо и отправилась в сторону Гостомеля.

11. Нас подвезли заводским автобусом на аэродром в Гостомель и выстроили на рулёжной дорожке. Ан-22 сделал один из проходов прямо у нас над головами. Это чистый восторг!

Видео от Сергея Смыка:

12. Небо хмурилось и сверкало молниями. Антей пошёл на посадку.

Видео от Артёма Батузака:

13. Пробег по ВПП после посадки. Поймал момент касания передней стойки шасси с дымком. Красивый задний фон.

14. Передняя часть фюзеляжа и винты крупным планом. Носовой отсек герметичный, в нём расположена двухпалубная кабина экипажа. На нижней палубе в носовой части расположена кабина штурмана, а за ней два кубрика пассажирской кабины. На верхней палубе в носовой части расположена кабина остальных членов экипажа, а за ней третий кубрик пассажирской кабины. Аварийное покидание самолёта экипажем осуществляется через наклонный тоннель.

15. Руление на стоянку.

16. Открыли рампу для выгрузки водила.

17. Рядом находится ещё один турбовинтовой гигант — Ан-70. За ним под эллингом прячется самый большой самолёт в мире — Ан-225 «Мрія».

18. Вид на стоянку, где находятся разные модели самолётов КБ «Антонова» в разном техническом состоянии. Там есть ещё один Антей, но ему уже не светит подняться в небо.

19. Автобус для перевозки прессы, на котором мы ездили между и Гостомелем.

20. Тем временем, началась буксировка Ан-22 на стоянку. Длина фюзеляжа Ан-22 составляет 57 метров, а высота 12,5 метров.

21. Журналисты берут интервью у командира экипажа Виктора Гончарова.

22. В прошлом году под руководством Гончарова из Европы в Африку летал Ан-70.

23. Паломничество к Антею.

24. Заходим внутрь. В грузовой кабине размещено несколько гидравлических домкратов, чтобы не лететь порожняком. Под потолком установлены четыре монорельсовых электротельфера грузоподъёмностью до 2500 кг. Электротельферы способны поднимать с земли и передвигать по фюзеляжу несамоходные грузы. Самолёт рассчитан на перевозку 60 тонн груза. Объём кабины впечатляет! А ещё она герметична!

26. Очередь в кабину пилотов. Сразу за дверью лестница на второй ярус, а прямо кабина штурмана.

27. Рабочее место бортрадиста.

28. «Кабинет» бортинженера.

29. Приборная панель пилотов. за окном начался небольшой дождь. По центру монитор навигационной системы.

30. Обойдём самолёт по периметру. По бокам фюзеляжа размещены большие наплывы в которых размещаются вспомогательные силовые установки и другое оборудование.

31. Качество покраски на высоте.

32. Заглянем снизу. Огромные колёса основных стоек шасси. Самолёт способен совершать взлёт и посадку с грунтовых ВПП.

32. Фирменная улыбка. Ан-22 оснащён соосными четырёхлопастными сдвоенными воздушными винтами АВ-90 произведёнными ОАО «НПП Аэросила» (Ступино). Диаметр винтов 6,2 м. Передний винт вращается вправо, а задний — влево. Винты оснащены гидромеханизмами регулирования угла установки лопастей в полёте и электрогидравлической системой флюгирования, работающей как в автоматическом, так и в ручном режимах.

33. Вид сзади. Уникальное двухкилевое оперение было применено, чтобы снизить кренящий момент при отклонении руля.

34. Входная дверь. Можно оценить масштабы самолёта по сравнению с людьми.

35. Двигатель НК-12МА мощностью около 15000 л.с. на взлётном режиме.

36. Фото на память вместе с tim5000.

37. На этом моменте говорим Антею «до свидания» и я заканчиваю репортаж.

Огромное спасибо пресс-службе Антонова за аккредитацию на такое замечательное мероприятие!

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *