Как делают дороги в Чехии и Китае

. По всей России вместе со снегом растаял асфальт. Власти в сотый раз примутся «осваивать бюджет» укладывая асфальт кто в снег, кто в грязь, а кто-то начнет укладку асфальта в дождь.

Естественно такой асфальт через несколько месяцев развалится, и дорогу снова придется ремонтировать. Все наверное слышали — какие замечательные дороги в Европе. Так давайте узнаем как они делают дороги на примере Чехии.

Итак, из каких слагаемых складываются качественные дороги в Чехии? Начнем.

1. Запрещены подряды. Дорогу делает только та фирма, которая выиграла тендер. То есть нельзя выиграть тендер и потом перезаказать укладку асфальта в другой фирме.

Как делают дороги в Чехии и Китае - Информация

2. Дороги разделены на 4 класса (категории). Соответственно каждой категории присваивается гарантия. Если дорога развалилась — фирма ремонтирует дорогу за свой счет.

  • Пешеходные дорожки в парках, скверах, придомовые дорожки. 5 лет
  • Сельские дороги и другие малонагруженные дороги. 7 лет.
  • Региональные дороги, соединяющие города. 8 лет.
  • Федеральные, высоконагруженные дороги. 10 лет.

Как делают дороги в Чехии и Китае - Информация

3. Фирмы имеют классность от 1 до 4, соответственно категориям дорог. Строительство и ремонт дорог — деятельность попадающая под лицензирование. Чтобы получить лицензию, фирма должна иметь на балансе оборудование и определенную численность персонала — обученного, с дипломами.

Все начинают с 1 класса, то есть все новые фирмы имеют право делать только дорожки в парках. Повысить классность можно только после успешного прохождения гарантийного срока. Для увеличения классности, фирме необходимо докупать оборудование и нанимать дополнительный персонал.

Как делают дороги в Чехии и Китае - Информация

5. Общественный контроль. За укладкой дороги следят 3 сторонних наблюдателя: один от местного самоуправления, второй от местного автомобильного союза , третий от дорожного профсоюза. Каждому представителю выдают протокол, если хотя бы ОДНОМУ представителю обоснованно не нравится, как уложена или отремонтирована дорога — фирма обязана этот участок переделать за свой счет.

Дороги строятся и ремонтируются летом, фирмы следят за прогнозом погоды. За укладку асфальта в дождь лицензию отбирают.

Как делают дороги в Чехии и Китае - Информация

6. Ямочный ремонт если имеет место быть — допускается исключительно как временная и вынужденная мера. Выгрызание ямок и заделка их асфальтом должны быть сделаны за один день. При этом стенки и дно ямки в старом асфальте разогревают специальной горелкой, чтобы новый асфальт лучше прилип к старому.

Через несколько недель участок дороги с заплатками полностью ремонтируют, сдирая асфальт до щебенки и укладывая новый. Стыки старого и нового участка прогревают специальной горелкой до пластичного состояния, чтобы не было заметно границы.

Как делают дороги в Чехии и Китае - Информация

7. Во время ремонта дорогу перекрывают полностью. Автомобилисты пользуются дублирующими трассами, их много.

В Китае более половины дорог сделаны из бетона. То ли бетон дешевле, то ли бетон долговечнее, нам в России подходят оба варианта.

Как делают дороги в Чехии и Китае - Информация

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *