Фотографии уцелевших: раритетные «Запорожцы»

Почти 60 лет минуло с тех пор, как первый ЗАЗ-965 «Запорожец» сошел с конвейера. «Горбатый», как его прозвали люди, был выпущен 1 октября 1960 года, теперь же его можно встретить только среди металлолома. Хотя остались и сохранившиеся экземпляры, которые стали частью истории.

В советские годы этот автомобиль имел огромную популярность из-за своей доступности. Его цена равнялась 3-3,5 тысячам рублей (для сравнения, «Москвич» обошелся бы 5-7,5 тысяч). Чтобы приобрести эту машину, не нужно было долго ждать в очереди на получение, которые могли растянуться на годы. Разные модификации позволяли управлять машиной даже инвалидам, у которых отсутствует нога или рука.

Версии «Запорожца» для инвалидов, которые так и назвали «инвалидками», можно было купить, со льготами или без, через органы социального обеспечения. Машину нередко можно было встретить даже в отдаленных селах, так как она обладала высокой проходимостью благодаря большому дорожному просвету и была проста в обслуживании.
Для середины XX века «горбатый» обладал очень необычной конструкцией, из-за чего появилось много шуток и анекдотов у автолюбителей. Но в то же время в 50-60-х годах заднемоторная компоновка была распространена во всем мире.

Популярность ЗАЗ-965 была оправдана в 60-е годы, но дальнейшая судьба этой марки похожа на историю многих автомобилей Восточной Европы. Новая версия – ЗАЗ-966/968 – мало отличалась от первопроходца и ещё два десятилетия почти не менялась.

Что касается насмешек в сторону «Запорожца», то они были вызваны не только забавным внешним видом миниатюрного автомобиля. Техническое состояние «горбатого» оставляло желать лучшего, к тому же заднемоторная компоновка приводила владельцев в ступор, и они нередко нарушали правила обслуживания ЗАЗ.

Дальнейшие модели ЗАЗ тоже получили прозвища – ЗАЗ-966 прозвали «ушастым», как и ЗАЗ-968, из-за формы воздухозаборников системы охлаждения по бокам. ЗАЗ-968М имел щели охлаждения на капоте, к тому же у него сбоку не было воздухозаборников, что сделало его похожим по форме на «мыльницу», так эту модель и стали называть.

В 1990-х стали популярны анекдоты об авариях — столкновение «Запорожца» и «600-го Мерседеса», за рулем которого сидел «новый русский».

Фотографии уцелевших: раритетные «Запорожцы» - Информация

Фотографии уцелевших: раритетные «Запорожцы» - Информация

Фотографии уцелевших: раритетные «Запорожцы» - Информация

Фотографии уцелевших: раритетные «Запорожцы» - Информация

Фотографии уцелевших: раритетные «Запорожцы» - Информация

Фотографии уцелевших: раритетные «Запорожцы» - Информация

Фотографии уцелевших: раритетные «Запорожцы» - Информация

Фотографии уцелевших: раритетные «Запорожцы» - Информация

Фотографии уцелевших: раритетные «Запорожцы» - Информация

Фотографии уцелевших: раритетные «Запорожцы» - Информация

Фотографии уцелевших: раритетные «Запорожцы» - Информация

Фотографии уцелевших: раритетные «Запорожцы» - Информация

Фотографии уцелевших: раритетные «Запорожцы» - Информация

Фотографии уцелевших: раритетные «Запорожцы» - Информация

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *